воскресенье, 23 декабря 2007 г.

Сколько стоят звёзды?

Интересная статья из журнала "Маркетинг Менеджмент" про гонорары селебрити в рекламе.

Гонорары знаменитостей

Прежде чем приступить к переговорам со знаменитостью, необходимо определиться, сколько денег вы готовы заплатить за ее услуги. С одной стороны нельзя предлагать явно заниженную сумму – от вашего предложения могут отказаться, с другой стороны – и переплачивать не стоит. Обычно гонорар знаменитости составляет не больше 20% от бюджета всей рекламной кампании.

Гонорары российских звезд растут из года в год. Так, например, в 2000-ом году Дмитрий Нагиев сыграл в ролике макарон «Макфа» всего за $2000, правда, это было до его появления на ток-шоу «Окна» и в сериале «Каменская». После стоимость участия шоумена в рекламе возросла в десять раз. Теперь «звездные» расценки совсем другие: минимальная сумма, которую может запросить звезда – $10 тысяч. А Михаил Горбачев, например, только за одно фото в лимузине с дорожной сумкой от Louis Vuitton получил сотни тысяч евро.

Гонорары же Марии Шараповой можно сравнить с голливудскими.

В основном, со знаменитостями принято расплачиваться деньгами. Но есть и другие варианты. Звезда может получить вознаграждение в зависимости от результатов рекламной кампании. Сумма гонорара в этом случае высчитывается по специальной формуле, например, в контракте указывают, что знаменитости полагается определенный процент от объемов продаж. В этом случае сама звезда заинтересована в получении компанией финансовой выгоды от ее участия, поэтому она делает все, чтобы ролики и рекламные материалы выглядели убедительно и вызывали у потребителей доверие.

Услуги звезды могут быть оплачены самим рекламируемым продуктом. Это касается, прежде всего, товаров класса luxury. Автоторговая группа Genser расплатилась с Владимиром Турчинским автомобилем Nissan Primera, средняя цена которого $22 тыс. А Дмитрию Певцову за участие в рекламной кампании Volkswagen (точнее, официального дилера «Руслан»), подарили VW Golf R32 – дорогую спортивную версию популярного хэтчбека. В качестве гонорара знаменитость также может принять катер, самолет, ювелирные украшения, одежду и т.д.

Гонорары российских звезд

Звезда

Компания/продукт

Гонорар

Мария Шарапова

автомобили Land Rover

$6 млн

Алина Кабаева

MP3-плейер Samsung

$2 млн

Олег Меньшиков

часы Longines

$1 млн

Дима Билан

одежда «Глория Джинс»

$1 млн

Андрей Данилко (Верка Сердючка)

стиральный порошок Tide

$800 тыс.

Валерия

косметика Emansi

$600 тыс.

София Ротару

подсолнечное масло «Стожар»

$600 тыс.

Чулпан Хаматова

часы Romanson

$150 тыс.

Анастасия Заворотнюк

сок «Любимый сад»

$100 тыс.

Антон Макарский

мужские костюмы Donatto

$3,5 тыс.

Гонорары западных звезд

Звезда

Компания/продукт

Гонорар

Венус Вильямс

спортивная фирма Reebok

$40 млн в год

Кэтрин Зета-Джонс

оператор сотовой связи T-Mobile

общая сумма $20 млн

Джулия Робертс

одежда Gianfranco Ferre

$5 млн

Брэд Питт

пиво Heineken

$4 млн

Николь Кидман

духи Chanel ¹ 5

$4 млн

Гвинет Пэлтроу

косметика Estee Lauder

$3 млн в год

Джессика Симпсон

лечебная косметика Proactive

$2,5 млн в год

Шарлиз Терон

духи Dior’s J’Adore

$2 млн в год

Скарлетт Йоханссон

косметика L’Oreal

$2 млн в год

Рональдинью

чипсы Lay’s

$1 млн


Намного реже звездам предлагают долю в прибыли или капитале предприятия. Такой способ вознаграждения применяют в случае тесного и длительного взаимодействия знаменитости и бренда.

Правда, иногда известная личность может принять участие в рекламной кампании совершенно бесплатно. Например, появление Семена Альтова на презентациях Sela никак не связано с финансовой мотивацией – просто он хороший друг владельца компании.
Узнать точную сумму гонорара звезды практически невозможно. Иногда называемые публично суммы намеренно занижаются, чтобы не попасть под бдительное око налоговых органов. Иногда наоборот – прессе предоставляют цифры, завышенные в несколько раз. Это делается для того, чтобы создать известной личности репутацию крайне востребованной и дорогостоящей. Реальные же суммы могут определить только эксперты, проанализировав общие затраты бренда на рекламную кампанию.

Комментариев нет: