Управление маркетингом. Так звучит вполне традиционный термин и также называется дисциплина, которая преподается во многих университетах и бизнес-школах. Хотелось бы обсудить этот термин и придать ему несколько новое, своё понимание. В англ. языке есть понятие Marketing Management, его чаще как раз и переводят как Управление Маркетингом. А давайте попробуем перевести этот термин иначе, наоборот: Маркетинговое Управление. Чувствуете разницу? На первый взгляд нет!? А разница, на мой взгляд, есть и принципиальная. Когда мы говорим «управление маркетингом» мы представляем себе руководителя, который направляет усилия на то, чтобы его маркетинг (отдел, департамент, подразделение) работало лучше и эффективнее. Вообще нужно сказать, что существует целый набор разных управлений: управление финансами, управление кадрами, управление производством и маркетинг встаёт в один ряд с остальными функциями менеджмента. Формально так и есть и любой классический учебник подтвердит такое положение вещей. Теперь подумаем, что получится если мы скажем «Маркетинговое управление». Совсем иной нюанс. Сразу представляется руководитель, который управляет финансами, кадрами и производством и не просто так управляет, а управляет этим, как то иначе – МАРКЕТИНГОВО! Что значит управлять маркетингово, а это значит управлять всеми бизнес-процессами во имя клиента. Не это ли цель современной организации исповедующей маркетинговую философию? Простая перестановка мест в термине и такая смена места маркетинга в структуре управления организацией. Право каждого трактовать термин по-своему и определять место маркетинга в организации самостоятельно. Но если вы хотите услышать моё мнение, то мне больше нравится вариант «маркетингового управления», т.е. управления которое в самом фундаменте имеет маркетинговую философию, которая и распространяется на всю организацию через менеджмент. Вот такая вот логофилия.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
1 комментарий:
Знакомая мысль!;-)
Отправить комментарий